Система охлаждения для BMW X5 E70

На BMW X5 E70 применена классическая, двухконтурная система жидкостного охлаждения, состоящая из:
- электрического (для бензиновых двигателей) насоса охлаждающей жидкости (с помощью которого осуществляется циркукляция охлаждающей жидкости в системе)
- радиатора охлаждения двигателя, собранного в кассету с радиатором кондиционера, радиатором АКПП, гидроусилителя руля и радиатором интеркуллера (для турбированных двигателей) Радиатор служит для охлаждения охлаждающей жидкости потоком проходящего через него воздуха
- расширительного бачка (служащего для компенсации объема охлаждающей жидкости, расширяющейся при увеличении температуры)
- электрического вентилятора системы охлаждения (обеспечивает охлаждение радиатора, когда автомобиль стоит на месте или двигается медленно)
- радиатора отопителя салона (является частью системы обогрева салона в холодное время года)
- патрубков системы охлаждения
- термостата (предназначенного для регулирования температурного режима двигателя за счет открытия или закрытия «большого» контура, проходящего через радиатор)
- датчиков температуры охлаждающей жидкости (выполняет контрольные функции)
Сразу после запуска двигателя, помпа (приводимая либо от коленвала, либо электромотора), начинает прокачивать охлаждающую жидкость (ОЖ), заставляя ее циркулировать по каналам системы охлаждения внутри ДВС. Пока двигатель холодный, ОЖ двигается по малому кругу, минуя радиатор. По достижении двигателем рабочей температуры, термостат открывает второй контур и ОЖ начинает проходить через радиатор. Соответственно, при уменьшении рабочей температуры, термостат закрывается. Рабочая температура, при которой происходит открытие/закрытие термостата 90-120°С в зависимости от модели двигателя.